В наше время бурного развития гаджетов, виртуальной реальности многие родители испытывают чувство тревоги: «А не станет ли мой ребенок зависимым от виртуальной реальности?». Этот вопрос рано или поздно возникает в голове родителей, но оградиться от использования гаджетов, компьютера, новых технологий в нашей реальности практически невозможно. Виртуальная реальность постепенно входит в нашу жизнь, становится обычным делом, сопровождает наши действия и быт.

Влияние гаджетов на ребенка

Согласитесь, жить сейчас стало удобнее, комфортнее, мы можем оплатить билет на самолет, купить диван, получить образование, не выходя из дома. Мы стали мобильнее , есть доступ практически ко всем ресурсам мира. Современные дети используют гаджеты для более легкого обучения, для разнообразного общения, они поглощают информацию с огромной скоростью, живут в более активном мире, чем их родители. С этой точки зрения все достижения компьютерного мира – это возможности, а не ограничения. Что же так страшит старшее поколение в гаджетах? «Мой ребенок потеряет связь с реальным миром», «у него не будет друзей», «Лучше бы спортом занимался», «Испортит себе глаза».

Поводы для тревоги были у родителей всегда, во все времена, а основана она чаще всего на непонимании и разных картинах мира. Родители часто не владеют гаджетами на том же уровне, что и их дети, у них нет плотного общения в сети, скорость мышления ниже, чем у подростков. И это вызывает дискомфорт. Важно понять, что наши дети будут жить в совершенно ином мире и наш выбор – либо сопротивляться неизбежному, либо извлечь максимальную пользу из предлагаемых возможностей.

Одной из уже существующих реалий – это обучение с дополненной реальностью. Восприятие информации у наших детей все более визуализируется, им необходимы реальные образы, воспроизводимые и управляемые ими самими.

Влияние гаджетов на ребенка

Дети по сути – творцы, им важно видеть результат. Обучение с дополненной реальностью помогает им визуализировать полученные знания, поиграть с виртуальной реальностью, управлять объектом и изучать свои возможности. Помните, как раньше мы вырезали полюбившихся героев и играли с ними? Это то же самое стремление оживить реальность под свои потребности. В наш век высоких скоростей детям привычнее оживить героя через смартфон, изучить его. Это развивает творческое начало в ребенке. Ребенок получает возможность конструировать реальность, реализовывать свои мечты, не бояться ошибок и иметь возможность изменить реальность по своему желанию.

Смартфон и планшет становятся такой же обыденной вещью для ребенка как погремушка или пирамидка.

Какие действия родителя помогут ребенку извлечь пользу от современных технологий и как стать другом в процессе познания мира? Виртуальный мир все же не сможет заменить теплоту реальных отношений. Ребенку важно знать, что его стремления и желания близкие принимают и разделяют. Помогите ребенку установить приложении, изучайте энциклопедии вместе с ним, раскрашивайте и экспериментируйте совместно.

Не акцентируйте внимание на негативе, не запрещайте ребенку провести время с книгами виртуальной реальности, не используйте запрет на энциклопедии как наказание, ведь как известно запретный плод сладок. После изучения энциклопедий в течение дня задавайте вопросы по теме книги, проводите аналогии, помогите новым знаниям закрепиться.

Стоит разнообразить жизнь ребенка новыми впечатлениями: интересные экскурсии, поездки, совместные занятия спортом помогут вашему ребенку черпать яркие эмоции в реальном мире.
 
© Текст: Анна Чайка