Помните, вот что играл Кай в заточении у Снежной королевы? Он складывал слова из льдышек. Пазлы, в нашем понимании как часть разделенная на кусочки появились в начале прошлого века и представляли собой географическую карту, разделенную на мелкие кусочки.

Тогда пазлы стали помощниками в обучении детей географии. Сейчас существует огромное количество видов, форм, размеров этой игры. В пазлы играют дети во всех уголках планеты. Чем же так привлекательны пазлы?
Превращать гору раздельных кусочков в яркую картину, животное, сюжет – это всегда волшебство.

Ребенок шаг за шагом выстраивает картинку и в этот момент активируются все его умственные ресурсы. Тренируется память, ведь нужно воспроизвести картинку в точности. Ребенок работает над своей усидчивостью, и это качество в дальнейшем даст возможность решать самые сложные задачи и доводить начатое дело до конца.

Как научить ребенка собирать пазлы

В этот момент лучше не отвлекать малыша и дать ему возможность завершить работу. Скорее всего на первых этапах работы с пазлами ребенку будет сложно долго сосредоточиться. Для начала стоит выбрать самые простые пазлы из 2-3 крупных деталей, собрать картинку и медленно продемонстрировать, как часть разделяется на целое.
Можно предложить ребенку доложить один пазл, затем усложнять задачу. Похвала и восхищение результатом помогут понять ребенку, что он на правильном пути и в его силы верят. Не пытайтесь сами собрать пазл, понятно, что взрослые с этой задачей справятся намного быстрее, дайте ребенку возможность самому понять механизм присоединения пазлов. Только через ошибки малыш сможет понять как найти самый краткий путь.

Пазлы можно сортировать по цветам, тогда ребенку будет легче сориентироваться с чего начать. Пазлы лучше выбирать по возрасту, от более крупным к более мелким.

Кроме того, пазлы тренируют мелкую моторику рук, на первых этапах бывает непросто соединить части и не сломать получившуюся картинку. Так ребенок тренирует свою самостоятельность, он сам принимает решение и выбирает тактику достижения результата. Малыш учится быть аккуратным, учится пробовать снова и снова и требует определенных усилий, поэтому так важно начинать с пазлов по возрасту ребенка.

Несомненно большой интерес у ребенка вызовут пазлы с дополненной реальностью. Пазлы очень яркие, с добрыми героями, которые оживут на экране гаджета и расскажут увлекательную историю об Олимпийских играх или, например, о жителях морей и океанов. Ожидание встречи с оживленным персонажем послужит дополнительным стимулом к собиранию пазлов.

Как научить ребенка собирать пазлы

Вместе с малышом можно придумать историю про собранного персонажа или нарисовать его. Так собирание пазлов станет веселым и познавательным. Пазлы с дополненной реальностью выполнены на экологически чистом картоне, краски не токсичны и абсолютно безопасны для детей, также каждая картинка упакована в плотный конверт, что поможет малышу не растерять детали.

Пазлы развивают логическое мышление. Ребенок анализирует свои действия, выбирает тактику и видит результат своей работы. Мы рекомендуем начать с пазлов с простыми героями, а пазлы серии «Динозавры» познакомят детей постарше с доисторическим миром животных.

На что стоит обратить внимание при выборе пазлов?

  • на безопасность материалов. Желательно на первых этапах выбирать пазлы из картона. Угла должны быть не острыми.
  • на качество стыков. Материал пазлов должен быть плотным.
  • на качество картинки. Рисунок должен быть ярким, контрастным.
  • на возрастные рекомендации. Стоит выбирать пазлы по возрасту ребенка, начиная от более легких до многодетальных композиций.
  • на удобство хранения пазлов. Пазлы должны быть упакованы в конверт или в коробку, что предотвратит их потерю

Основными рекомендациями по игре с пазлами служат: желание ребенка собирать картинку, спокойная атмосфера и личное пространство во время игры, картинки соответствующие возрасту и интересу ребенка.

Совместный просмотр пазлов с дополненной реальность способствует развитию творческого мышления вашего малыша, стоит лишь установить программу и оживить героя с помощью телефона или планшета.

(c) Текст: Анна Чайка.